Закон Красноярского края "О развитии российского казачества на территории Красноярского края"

4 июня 2019

22 февраля 2018, четверг

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Закон Красноярского края

22.02.2018 № 5-1412

О РАЗВИТИИ РОССИЙСКОГО КАЗАЧЕСТВА

НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует общественные отношения, направленные на развитие российского казачества на территории Красноярского края (далее – край), устанавливает полномочия органов государственной власти края в сфере развития российского казачества на территории края, а также определяет формы государственной поддержки российского казачества на территории края.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) российское казачество на территории Красноярского края - граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Красноярского края и являющиеся членами казачьих обществ и некоммерческих организаций казаков, зарегистрированных на территории края (далее - казачество края);

2) некоммерческие организации казаков – некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном законом порядке, в уставе которых предусмотрено осуществление деятельности по развитию казачества края;

3) государственная поддержка российского казачества на территории края - совокупность мер, принимаемых органами государственной власти края в целях создания необходимых правовых, экономических и организационных условий, а также стимулов для развития казачества края (далее - государственная поддержка).

2. Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 5 декабря 2005 года № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества».

Статья 3. Задачи государственного регулирования развития казачества края

Задачами государственного регулирования развития казачества края являются:

1) содействие объединению граждан, проживающих на территории края, в казачьи общества;

2) возрождение и развитие казачества края, сохранение традиционного образа жизни и культуры казачества края;

3) совершенствование взаимодействия органов государственной власти края, государственных органов края с казачеством края.

Статья 4. Полномочия Законодательного Собрания края в сфере развития казачества края

К полномочиям Законодательного Собрания края в сфере развития казачества края относятся:

1) принятие законов края в сфере развития казачества края;

2) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов края в сфере развития казачества края;

3) осуществление контроля за исполнением краевого бюджета в части использования средств, предусмотренных на государственную поддержку казачества;

4) осуществление иных полномочий в пределах своей компетенции.

Статья 5. Полномочия Губернатора края в сфере развития казачества края

К полномочиям Губернатора края в сфере развития казачества края относятся:

1) определение основных направлений государственной политики края по взаимодействию исполнительных органов государственной власти края с казачеством края;

2) создание консультативных и совещательных органов при Губернаторе края по взаимодействию с казачеством края;

3) утверждение уставов окружных (отдельских) казачьих обществ, действующих на территории края, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) подписание договоров (соглашений) либо определение должностных лиц органов исполнительной власти края, уполномоченных на подписание договоров (соглашений) с казачьими обществами;

5) осуществление иных полномочий в пределах своей компетенции.

Статья 6. Полномочия Правительства края в сфере развития казачества края

К полномочиям Правительства края в сфере развития казачества края относятся:

1) обеспечение реализации основных направлений государственной политики края в сфере развития казачества края;

2) утверждение государственных программ края, содержащих мероприятия в сфере развития казачества края;

3) установление порядка заключения органами исполнительной власти края договоров (соглашений) с казачьими обществами;

4) установление порядка осуществления органами исполнительной власти края, привлекающими членов казачьих обществ к несению государственной службы, контроля за соблюдением условий договоров (соглашений) с казачьими обществами;

5) установление порядка определения объема субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов края на реализацию мероприятий муниципальных программ в сфере развития казачества (в рамках мероприятий программ в сфере укрепления межнационального и межконфессионального согласия), условий и порядка их предоставления и расходования, критерии отбора муниципальных образований края для предоставления указанных субсидий и их распределения между муниципальными образованиями края, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, и представления отчетности;

6) осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством.

Статья 7. Основные направления государственной поддержки развития казачества края

Основными направлениями государственной поддержки развития казачества края являются:

1) содействие развитию культуры и традиций казачества края;

2) сохранение и развитие традиционного образа жизни и форм хозяйствования казачества;

3) содействие организации работы с казачьей молодежью, ее военно-патриотическому, духовно-нравственному и физическому воспитанию;

4) изучение и популяризация истории казачества.

Статья 8. Формы государственной поддержки казачества края

Государственная поддержка казачества края осуществляется в следующих формах:

1) восстановление и сохранение памятников истории и культуры на территориях традиционного проживания казачества края;

2) пополнение фондов и оформление казачьих экспозиций в государственных музеях;

3) возрождение и развитие традиционных казачьих художественных промыслов;

4) организация и проведение краевых и межрегиональных казачьих фестивалей, праздников и иных мероприятий, направленных на развитие традиций казачества края;

5) производство, размещение информационных, учебных, научно-методических, публицистических материалов, направленных на формирование и поддержку духовно-нравственных традиций казачества края;

6) проведение социологических исследований о состоянии и перспективах развития казачества на территории края;

7) предоставление на конкурсной основе краевых социальных грантов социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социальных проектов, направленных на возрождение и развитие казачьей культуры и традиций, в том числе традиционных казачьих художественных промыслов, в порядке и на условиях, предусмотренных Законом края от 5 декабря 2013 года № 5-1908 «О краевых социальных грантах»;

8) предоставление казачьим обществам земельных участков в соответствии с Законом края от 4 декабря 2008 года № 7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае»;

9) предоставление информационной и консультационной помощи казачеству края по вопросам его деятельности;

10) предоставление на конкурсной основе из краевого бюджета субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов края на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на развитие казачества края (в рамках мероприятий программ в сфере укрепления межнационального и межконфессионального согласия);

11) предоставление гарантий и мер социальной защиты членам казачьих обществ, некоммерческих организаций казаков, привлекаемых к участию в охране общественного порядка, проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ в качестве народных дружинников, спасателей, добровольных пожарных и работников добровольной пожарной охраны в крае, а также членам их семей в случаях и порядке, установленных законами края;

12) иные формы государственной поддержки в соответствии с действующим законодательством.

Статья 9. Финансовое обеспечение государственной поддержки

Финансовое обеспечение государственной поддержки казачества края является расходным обязательством края и осуществляется за счет средств краевого бюджета.

Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

Временно исполняющий

обязанности Губернатора

Красноярского края

А.В. Усс

Дата подписания: «12» марта 2018 г